Система отображения воздушной обстановки и предотвращения столкновений самолетов в воздухе.
TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System) - современная система безопасности созданная предотвращать столкновения воздушных судов в воздухе. По стандарту ICAO, система TCAS должна быть установлена на все воздушных судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.
Принцип работы системы заключается в сканировании окрестности, опрашивая TCAS установленные на других воздушных судах. Полученные сигналы обрабатываются с целью вычисления расстояния, схождение и высоту относительно собственного воздушного судна. Оценку расположения воздушных судов отображается в виде символов на дисплее навигации.
|
В случае если TCAS обнаруживает перекрытие траектории или критически-маленькое расстояние от другого самолета он воспроизводит визуальную и звуковую сигнализацию. При необходимости TCAS так же воспроизводит визуальные и звуковые команды для предотвращения столкновения. Если другой самолет использует TCAS II и команды подаваемые системой координируются другим самолетом, то система сделает так, что оба самолет буду направлены в одинаковом направлении для ухода с траектории перекрытия. Еще три самолета может быть скоординировано.
Система TCAS может давать указания только в вертикальном направлении, т.е. если вы летите на максимальной высоте она может вам выдать команду на подъем. |
Для правильной работы TCAS вместе с ней должны быть запущены следующие системы:
- IRS. Передает данные о вертикальном движении самолета;
- Датчики положения;
- Радиовысотомер;
- Реле земля/воздух;
- GPWS;
- AC Bus 3. Электропитание.
|
Для эффективной работы системы необходимо чтобы все самолеты были снабжены ответчиками TCAS, так же существенными ограничениями является то что TCAS может выдавать указания только на набор или снижение высоты и то что система управления воздушным движением не получает данных об указаниях TCAS. |
|