Яндекс цитирования



Гражданская авиация: Авиарынок. Доска авиационных объявлений. Самолеты, вертолеты, СЛА, ВСУ, запчасти, оборудование. Купить-Продать-Аренда-Лизинг. Авиауслуги. Работа в авиации.



Карта сайта

 
История вертолетостроения
 

1475 г. - Первый проект летательного аппарата похожего на вертолет был у Леонардо да Винчи.

1754 г. - Проект прибора М. В. Ломоносова обеспечивающий вертикальный взлет двумя спаренными винтами. Прибор предназначался для метеорологических исследований и не предполагал пилотируемого полета. Прибор можно считать первым прототип вертолета, но идея не получила продолжения.

 1860 г. - Проект летательной машины "Аэронефа" Понтона д'Амекура. По проекту летательный аппарат должен был иметь два винта, насаженных на одну вертикальную ось и вращающихся в противоположные стороны. С их помощью он и должен был совершать вертикальный полет.1907 г. - 29 сентября был совершен первый в истории вертикальный полет на вертолете построенный братьями Луи и Жаком Бреге. Летательный аппарат поднялся в воздух на 50 см, а сам полет длился одну минуту. Позже вертолет достиг максимальной высоты висения в 1,525 м.1911 г. - Изобретение схемы автоматом перекоса. 18 мая 1911 года выдающийся инженер Б. Н. Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей». До настоящего времени этот механизм используется на большинстве вертолётов. В 1912 году Юрьев построил первую модель одновинтового вертолёта с рулевым винтом.1922 г. - Совершение устойчиво управляемого полета. Эмигрировавший после революции из России в США профессор Георгий Ботезат предложил американской армии свой проект вертолета. 19 января 1923 года машина подняла в воздух двух человек на высоту 1,2 м, 17 апреля пассажиров было уже четверо.

 

В СССР вертолетостроение началось в 1926 году созданием в ЦАГИ группы ("геликоптерной группы"). После большой исследовательской работы и тщательного рассмотрения ряда проектов в 1930 г. в ЦАГИ был построен вертолет одновинтовой схемы ЦАГИ 1-ЭА. Это одноместная машина с одним несущим винтом и четырьмя небольшими рулевыми винтами для уравновешивания реактивного момента. На вертолете были установлены два двигателя М-2 мощностью по 88,2 кВт (120 л. с.). Это первый в мире по-настоящему летавший вертолет. Одним из его конструкторов и первым пилотом был А. М. Черемухин. В августе 1932 г. он поднялся на ЦАГИ 1-ЭА на высоту 600 м.

Первый серийный советский вертолёт - Ми-1 был разработан в ОКБ М. Л. Миля. В 1948 году лётчик-испытатель М. К. Байкалов совершил на Ми-1 первый полёт с поступательной скоростью. В 1950 году были завершены государственные испытания, вертолёт пошёл в серийное производство. Ми-1 начал выпускаться с 1952 года на Казанском вертолётном заводе, что положило начало крупносерийному производству вертолётов в нашей стране. В мае 1954 года вертолёт был введён в эксплуатацию в Гражданской авиации. 8 января 1956 года Ми-1 совершил свой первый полёт в Антарктиде.

Вертолет МИ-1